Монолог
Аврил: Не сравнивайте меня с ровесниками - я из другого теста! Хотя выросла в жутко глухом канадском городишке - в Америке колледжи и то больше. Родители у меня - люди церковные, так что в детстве я развлекалась тем, что пела на клиросе - псалмы, spirituels негритянские, что еще в церкви можно петь? Кстати, тогда люди впервые заметили, что у меня голос, как Иерехонская труба.
Потом выучилась играть на гитаре, стала сочинять песни - хоть какое-то развлечение! В школе у меня были одни сплошные проблемы, и кроме комплекса неполноценности это заведение ничего мне не дало. Я вечно попадала в какие-нибудь передряги, меня вызывали к директору, грозились выгнать... - пару раз действительно исключали, правда на время. Учителя считали меня полной тупицей, но четвертные отметки ведь не единственная мера IQ или таланта! Мне 18 и я могу сочинять песни - значит, я не тупица.
Короче, я сбежала из школы, и отправилась сначала в Нью-Йорк, а потом в Лос-Анжелес, чтобы петь свои песни, как настоящая королева шоу-бизнеса. А там со мной случился настоящий культурный шок. Не поверите, было до чертиков страшно ходить по улицам - столько всего разного на меня обрушилось... В LA я работала в студии, когда этот парень по имени LA Рейд, главный в Arista (звукозаписывающей компании, с которой у Аврил контракт - прим. ред.) услышал мои записи, и, видимо, дал их послушать еще кой-кому в своей конторе . Но я не-на-ви-жу (!!!), когда люди спрашивают “Кто тебя открыл?”. Я сама себя открыла. Всем на свете разослала свои записи, их послушали сотни людей, и так, собственно, получила контракт с Arista. И мой первый альбом “Let Go” вышел в июне. Ура! Дома меня все еще ждет моя комната, и это мой официальный адрес, хотя на самом деле я мотаюсь из города в город, из отеля в отель, даже чемоданы с собой не вожу. Очень скучаю по дому. Каждый день звоню маме, но все равно... И по брату с сестрой скучаю. Моей сестрице 14, и она звонит мне всякий раз, как поругается с родителями - иногда я чувствую, что мне надо бы быть с ней рядом - иначе что я за старшая сестра!? Так, голос в телефоне. Я ездила домой на Рождество, повидалась с друзьями, у которых просто крыша съехала от того, что со мной случилось. Еще повидала своего экс-бойфренда - когда-то он меня кинул без всякой причины. Но все равно было клево с ним встретиться - я смотрела на него и думала: "Интересно, жалеет он о том, как со мной поступил, или ему по фигу?".
Мои родители - люди строгих правил, и когда я была меньше, мы здорово ссорились. А теперь мне самой приходится сочинять для себя законы и по ним жить - и я пользуюсь их правилами, так мне легче о себе заботиться. Я ведь работаю со взрослыми - нужно их внимательно слушать и идти на компромисс. Так что я не могу позволить себе всякие детские фортели - нельзя, например, убежать к себе в комнату и грохнуть дверью (хотя иногда очень хочется).
А еще нельзя делать массу приятных вещей, которые все делают. Раньше мы с друзьями обожали пиццу с сыром и еще poutine (это такая картошка-фри, которую макают в сливочный соус с тертым сыром), а теперь мне запретили все молочное, потому что оно вредно для голоса. Видите, приходится думать обо всей этой фигне. Я должна быть хорошей девочкой. И при этом я постоянно бьюсь за то, чтоб мой имидж был похож на меня настоящую. Сегодня, например, я забраковала несколько классных снимков, потому на них получилась не я, а кто-то другой. Я не собираюсь носить секси-прикид и всем показывать свою задницу, живот и сиськи. Хотя у меня отличная фигура. И я могла бы быть, как Бритни. Я могла бы быть даже лучше Бритни. Если б я продавала свое тело, я бы напялила все эти стриптизные тряпки, но я продаю свою музыку. Когда я только начинала, продюсеры хотели, чтобы я пела чужие песни. Но это было бы... ну... Короче, то, что какой-то дядя написал, - для меня пустой звук. Некоторые люди, зная, сколько мне, думают - вот, еще одна профурсетка поющая.
Моему соло-гитаристу 19, а ударнику 22 - и они ничего не имеют против того, чтоб со мной работать. Наоборот, на полном серьезе говорят: “Ты начальник - тебе решать”. Хотя прикалываются, наверно, когда друзьям своим сообщают, что работают на восемнадцатилетнюю пигалицу. Не будь я их боссом, с удовольствием встречалась бы с ними обоими, потому что мои ребята - настоящие красавцы. Так что ничего не стоит в любого из них влюбиться, но никакой инициативы я проявлять не буду. Мне с ними работать, и я не хочу устраивать в команде путаницу. Никогда не забуду, как я отбирала басиста. На прослушивании мы валяли дурака, чтоб как-то разрядить обстановку. Потому что понимаем, какой нервотрепкой такой кастинг может обернуться... Ударник жонглировал палочками, а гитарист классно рассказывал, как ходил на прослушивание к Limp Bizkit, и продержался целых 35 секунд, прежде, чем его погнали оттуда в шею. Во время гастролей часто слышишь, что какая-то звезда (не скажу, кто), если она не при макияже, отказывается идти по коридору, пока все не разойдутся по своим гримеркам и не освободят Ее Величеству дорогу... Бредовое поведение! Если я и стану дико знаменитой, то не раздуюсь от гордости, как индюк. Надеюсь, моя команда даст мне пинка под зад, когда заметит, что меня несет! За что я люблю Аланис Морисетт, так это за то, что она настоящая, реальная, и не лопается от того, что знаменита. Хотя, знаете, очень забавно смотреть, как все эти взрослые бегают вокруг меня и целуют в задницу. Собственно, это их работа - хочу сказать, они ведь должны стараться, чтоб у артиста было хорошее настроение... Но я иногда на них смотрю, и меня просто разбирает ржач. Я, конечно, заслуживаю, чтоб меня целовали в задницу - но потому, что я человек, а не потому, что у меня хорошие вокальные данные. Я хочу получать от жизни удовольствие, как все нормальные люди. Каждый ведь заслуживает, чтоб его задница была довольна!